Московская область, М-7 Волга, 35-й километр, 23
Ежедневно с 08:00 до 19:00
Записаться на ремонт

Замена масел в КПП и редукторе

  • Замена масел в КПП и редукторе от 1500р ₽
Записаться на ремонт

Замена масла в редукторе или КПП относится к обязательным мерам ухода за автомобилем, которая обеспечивает его нормальную работу и безопасное управление. Важно выполнять эти процессы с регулярной периодичностью, причем доверять их стоит компетентным профессионалам. Неправильный подбор масла или несвоевременная его замена могут привести к ухудшению функций механизмов и поломке авто.

Зачем менять масло

ГСМ в редукторе или коробке передач грузового автомобиля выполняет сразу несколько функций. В первую очередь, масло служит смазкой для трущихся деталей. Благодаря этому снижается сопротивление и уменьшается эффект трения, что позволяет избежать быстрого износа комплектующих. Кроме того, движение смазанных деталей плавное, что положительно сказывается на работе всего грузового автомобиля.

Также масло помогает избежать перегрева механизмов. Оно отводит тепло от разогретых в процессе работы запчастей, тем самым снижается риск развития процессов окисления и коррозии, которые приводят к поломке.

В процессе использования смазка загрязняется продуктами горения, пылью, частичками металла, теряет вязкость, отчего снижаются и ее основные свойства. В таких случаях выполняется замена масел в КПП и редукторе. Причем важно это делать регулярно.

Когда меняют масло в КПП

В среднем производители авто рекомендуют выполнять эту процедуру каждые 100 тыс. км. пробега или по прошествии 7 лет эксплуатации транспортного средства. Но на износ смазочной жидкости влияют и другие факторы, как условия и стиль еды, нагрузки. Поэтому, чтобы избежать поломок и нарушений в работе узла, замена масла в КПП должна выполняться чаще. Делать это стоит каждые 60-70 тыс. км. пробега или ориентироваться на работу механизма.

Понять, что требуется замена масла в КПП можно по ряду признаков. Для МКПП это:

  • шум при переключении передач;
  • трудность переключения скорости;
  • заметны следы протечки трансмиссионной жидкости.

Если коробка – автомат, то на необходимость замены указывают такие признаки:

  • появление индикатора на панели приборов;
  • перегрев КПП, который сопровождается запахом гари;
  • изменение свойств трансмиссионной жидкости. Она становится более темной, мутной;
  • сложности с переключением передач.

Отметим, что на механике масло менять нужно чаще, поскольку оно в коробке выступает рабочим телом. Все это мы детально объясняем нашим клиентам.

Когда меняют масло в редукторе

Для грузового авто с АКПП делать это рекомендуется каждые 25 тыс. км пробега, а для МКПП – каждые 60 тыс. км. Но таких рекомендаций следует придерживаться, если машина используется в щадящем режиме без сильных нагрузок и при аккуратном стиле езды. Езда по бездорожью, работа ан пределе мощности, перевозка тяжелых грузов существенно ускоряют износ жидкости. Чтобы понять, когда необходима замена масла в редукторе и раздатке (угловом редукторе), необходимо следить за его состоянием. Среди признаков износа отметим:

  • изменение вязкости. В том числе необходима замена при повышенной густоте, поскольку это приводит к усилению трения;
  • изменение цвета. Обычный оттенок – желто-зеленый или серый. Если он меняется, то это прямо указывает на износ масла;
  • наличие примесей. В процессе эксплуатации автомобиля в жидкости появляются различные примеси, взвеси, осадки. Они негативно влияют на вязкость и могут ускорить износ трущихся деталей;
  • коррозия. Если на редукторе появились пятна ржавчины, то это признак того, что в механизм попала влага, что может привести к его разрушению. Масло помогает защитить узел от коррозии;
  • утечка. Узнать о проблеме можно при визуальном осмотре. Трещина на корпусе редуктора и потеки ГСМ – явные признаки, что нужно проверить уровень жидкости.

Отслеживать проявление признаков можно и самостоятельно. Но если нет времени или недостаточно компетенции, чтобы определить проблему, то лучше доверить это дело профессионалам. Записывайтесь в СТО «Бигтрак-М7», мы выполним диагностику и точно определим нужна ли замена масла в КПП или редукторе. При необходимости также подберем жидкость подходящего класса.

Особенности выполнения услуги

В механизме грузового автомобиля могут быть различные по типу редукторы: угловые, рулевые, задние и передние. Услуга актуальна для каждого из них.

На заднем редукторе замена рекомендована не менее 1 раза/2 года. Также можно ориентироваться на пробег – в среднем через каждые 40-60 000 км. Такая же регулярность рекомендована и в отношении замены на переднем редукторе.

Отдельно отметим обслуживание раздатки. Она также известная, как угловой редуктор, установлена на грузовых автомобилях с полным приводом. Основная его задача заключается в передаче мощности от одной оси к другой. Также он может менять и передаточное число, уменьшая его примерно 1,5-4 раза в зависимости от технических характеристик.

Как и на редукторе моста, масло в раздатке выполняет функции смазки и охладителя. Причем, масляный контур может быть как автономным, так и подключенным к АКПП. Периодически жидкость нужно обновлять, поскольку под воздействием трения и внешних факторов она меняет вязкость и загрязняется. Регулярность замены масла в угловом редукторе зависит в первую очередь от его типа. В среднем рекомендуем обновлять жидкость каждые 40-80 000 км. пробега. Бывает, что производители уверяют, что делать этого не нужно. Но важно понимать, что данная рекомендация актуальна при условии, что автомобиль будет эксплуатироваться не более 5 лет и в щадящих условиях. Если вы не соблюдаете подобный принцип в использовании своего авто, то замену масла в раздатке делать нужно обязательно. И мы готовы в этом помочь.

Какие марки грузовых автомобилей обслуживает «Бигтрак-М7»

У нас есть опытные мастера, все необходимые инструменты и оборудование для выполнения ТО различных видов и моделей транспортных средств. Записаться на замену масла в редукторе заднего моста, переднего или раздаточной коробке в наш сервис «Бигтрак-М7» могут владельцы грузовых авто:

  • Iveco
  • DAF
  • Hino
  • MAN
  • Mercedes-Benz
  • Scania
  • Volvo
  • Renault
  • HOWO

Цена обслуживания рассчитывается индивидуально. При расчете учитываем объем выполненной работы, необходимость предоставления расходников и нового масла, его стоимость.

Если нужна консультация или интересует, как записаться на обслуживание в «Бигтрак-М7» - оставляйте заявку, мы быстро свяжемся для уточнения деталей.

Остались вопросы?

Свяжитесь с нами — с удовольствием ответим

Заказать обратный звонок
Введите телефон
Московская область, М-7 Волга, 35-й километр, 23 Ежедневно с 08:00 до 19:00
+7 985 404 65 66 Записаться на ремонт