Замена реактивных тяг
- Замена реактивных тяг от 3000р ₽
Реактивные тяги (штанги) – это специальная деталь в подвеске, которая помогает стабилизировать корпус грузового автомобиля. Она также обеспечивает комфорт и безопасность водителя, снижая вероятность раскачивания и опрокидывания транспортного средства при езде по ухабам. В ситуациях, когда эта запчасть выходит из строя, важно оперативно и своевременно обратиться в СТО. Замена реактивных тяг – одна из услуг мастерской «Бигтрак -М7».
Разновидности и отличия в конструкции
В грузовых автомобилях тяги различаются на передние и задние. Они не только различаются по расположению, но и отличаются по функциям.
Передняя штанга отвечает за статичную фиксацию колес. Один конец ее присоединен к кузову машины, а второй к рычагу: нижнему или основному. Располагается она продольно. Подобная система фиксации обеспечивает стабильную устойчивость. Эта штанга обычно больше страдает от износа по той причине, что передняя часть кузова более тяжелая и нагрузки на деталь выше.
Задняя – гасит колебания, воздействие которых распространяется на мост. На ее концах установлены сайлентблоки. В отличие от передней, эта штанга удлиненная и имеет строение по типу рычага, что делает ее подвижной. В ситуациях, когда нарушается ход моста, ускоряется износ и может потребоваться замена задних реактивных тяг. Но чтобы понять, когда пора обращаться за помощью, следует разобраться в основных признаках поломки.
Типовые неисправности
Чаще всего к нам обращаются для замены втулок реактивных тяг. Износ этих комплектующих является распространенной проблемой. Определить ее можно по нетиповым колебаниям кузова при переключении передач или запуске двигателя. Но в ходе осмотра может выяснится, что есть и другие неисправности:
- Естественный износ поверхности пальцев и вкладышей. Проявляется это через стирание, вследствие чего возникает люфт, свободный ход шаровых соединений.
- Разрыв сальника. Такая проблема чревата риском попадания в конструкцию загрязнений и влаги.
- Механические повреждения. При несильной деформации мы можем выправить штангу. Но если искажение формы мешает работоспособности и не поддается устранению, на детали есть трещины или при езде раздается сильный стук, то тогда нужна новая запчасть.
- Износ сайлентблока. Эта деталь является очень уязвимой. Обычно сайлентблоки трескаются под воздействием высоких нагрузок. При сильном износе тяга теряет подвижность. Лучше не доводить ситуацию до крайностей и менять сайлентблоки до того, как на них появятся большие трещины.
Также отметим, что даже если причиной обращения в СТО «Бигтрак -М7» является замена втулок реактивной тяги, то выполняется она максимум два раза. На третий раз рекомендована установка новой штанги, что является более надежной и экономически оправданной мерой.
В любом случае, решение о необходимости выполнения ремонта принимается только после комплексной детальной диагностики. Мы находим проблему, оцениваем степень серьезности и только потом предлагаем решения. Бывает, что для устранения неисправности достаточно замены кронштейна реактивной тяги, болта или резинок. Но если есть деформация штанги, то рекомендуем установку новой.
Расходы на ремонт
При обращении в СТО «Бигтрак-М7» одним из основных вопросов от клиентов является цена замены реактивных тяг. Однозначно ответить на него невозможно. Расходы на ремонт определяются только после диагностики и выявления проблемы.
Когда уже точно определена неисправность, мы подбираем решение: менять изношенные комплектующие или установка нового узла. После этого рассчитываем стоимость ремонта, которая состоит из расходов на работу наших мастеров и цены запчастей (если есть необходимость в их предоставлении). Сумма согласовывается с клиентом и только после этого мы приступаем к работе.
Выполняется замена тяг или их запчастей в СТО «Бигтрак-М7» в краткие сроки. Мы обеспечиваем быстрое обслуживание, чтобы снизить время простоя техники. Но при этом строго следим за качеством ремонта и обязательно тестируем грузовое авто перед возвращением его к владельцу.