Отключение EGR
- Отключение EGR от 10000р ₽
Отключение EGR – альтернативное решение, если нет в планах выполнять его замену. Такой ремонт требует затрат, но поскольку данная деталь не является критически важной для работы грузового автомобиля, можно сэкономить, отказавшись от ее замены. Выполняется клапана EGR на уровне изменения программных конфигураций, что требует от мастера понимания и знаний системы конкретной марки авто. Мы в «Бигтрак-М7» предоставляем такую услугу, работаем с автомобилями разных моделей.
Основные проблемы в работе EGR
Данный клапан является одним з ключевых элементов системы, функция которого заключается в том, чтобы пропустить часть отработанных газов назад в коллектор, где они смешиваются со свежим воздухом. Таким образом уменьшается объем кислорода и падает температура сгорания. В свою очередь, это приводит к уменьшению количества воздуха для взаимодействия с азотом и снижается количество выброса NOx. Никаких других функций клапан EGR не выполняет, но при этом нередко с ним возникают проблемы.
Среди распространенных неполадок клапана, которые мы чаще всего диагностируем в СТО «Бигтрак-М7», отметим:
- Медленная реакция. Приводит к этому отложения углерода в гнезде или на пластине клапана, которые его засоряют.
- Заклинивание в открытом состоянии. Приводит к снижению эффективности работы бензиновых двигателей на холостом ходу, уменьшению мощности дизельных двигателей.
- Заклинивание в закрытом состоянии. На дизельных двигателях это приводит к их жесткой работе, а на бензиновых - к повышенному расходу топлива.
Мы в нашей мастерской часто сталкиваемся с нарушениями функций EGR. Это не удивительно, если учитывать неудовлетворительное качество топлива, условия эксплуатации грузовых автомобилей. В таких ситуациях после диагностики предлагаем два варианта: замену или отключение. При этом, при необходимости объясняем, преимущества второго решения.
Что дает отключение ЕГР
В первую очередь – сокращение затрат на ремонт замену комплектующих. Также при отключении EGR можно избавить себя и от ряда других проблем с обслуживанием грузового автомобиля:
- Нестабильной работы двигателя на холостом ходу, повышенного расхода топлива и снижения динамики, что происходит при заклинивании клапана.
- Хлопот с очисткой клапана и трубок.
- Риска выбрасывания охладительной жидкости с бачка. Происходит это на фоне попадания отработанных газов в систему охлаждения. Это может произойти из-за поломки кулера ЕГР, который тесто связан в данной системой.
- Клина заслонок на коллекторе и возникновения ненужных завихрений во впускном коллекторе, что происходит при засорении клапана.
При этом, на работе грузового автомобиля отключение системы EGR негативным образом не скажется.
Как выполняется услуга
Деактивация EGR и датчика противодавления DPF, установленного на выпускной трубе у сажевого фильтра происходит программно. При этом, специалисты сервиса сохранят оригинальную заводскую калибровку Евро 4 или 5. Мы используем профессиональные программаторы и сканеры для диагностики и работаем только по проверенным гайдлайнам. Прошивка на Евро 3 не выполняется, поэтому услуга безопасна для двигателя грузового автомобиля.
Напоследок отметим, что самостоятельно, не имея опыта и специального оснащения, деактивировать ЕГР не рекомендуется. В лучшем случае, у вас ничего не получится. В худшем – могут возникнуть серьезные сбои в программе, устранение которых обойдется дороже. Лучше своевременно обратиться за помощью к нашим специалистам. Мы подберем решения с учетом типа двигателя, быстро и качественно выполним работу по отключению. Цена обслуживания устанавливается для разных моделей грузовых авто, что обусловлено разницей в программных решениях производителей.