Что за шелестящий звук? Это же выжимной подшипник молит о помощи!
Что за подшипник такой? У большинства автомобилей сцепление состоит из 2-х дисков, и выжимная муфта нужна для их отсоединения. Она вступает в работу в момент нажатия на педаль сцепления.
Почему выжимной подшипник может сломаться:
Длительное удерживание сцепления в выжатом состоянии.
Высокие осевые усилия от диафрагменной пружины и значительная скорость оборотов в скором времени выведут деталь из строя. Резкое включение и отключение сцепления во время агрессивного вождения.
В таких случаях происходит повреждение не только деталей сцепления, но и вращающегося элемента и вилки. Плохая регулировка педалей хода или тросика.
Выжимной подшипник постоянно контактирует с поверхностью пружины, при этом нагревая элементы качения и вызывая скорый износ. Возможны и дефекты в узле сцепления: пробуксовка, износ втулок оси педали и накладок, частичное выключение дисков, снижение упругости пружин, трещины и ослабление креплений.
Некоторые неисправности, конечно, можно подлатать, если они не критичны. Но чаще всего стоит готовиться к полной замене детали.